В августе летел по маршруту Санкт-Петербург – Красноярск и обратно со стыковкой в Москве (рейсы SU 23 – SU 1480/SU 1481 – SU 10).
Стыковка в Москве туда 1 час 40 минут, обратно 1 час 20 минут.
СПБ-Москва-Москва летел на А 320, Москва-Красноярск-Москва на А 321
Все самолеты были чистыми, можно даже сказать вылизанными. Расстояние между креслами, что в А 320, что в А 321 достаточно большое, от колен до впереди стоящего кресла сантиметров 20 было точно, у меня средний рост 178 см.
На каждом борту был корпоративный Аэрофлотовский журнал. Издание весьма занимательное, есть что почитать, мне его хватило на весь маршрут, правда путь от Красноярска до Москвы проспал. Так что занятие в пути было, это конечно не то, что на А 330 и Б 767, но тем не менее. На рейсе SU 1480/SU 1481 на креслах уже лежали пледы, причем с Москвы они были упакованы.
При полете из Москвы в Красноярск я спал и плед слетел с меня, так бортпроводница его поправила даже, я думал это только в рекламе и бизнес-классе. Вроде мелочь, а приятно.
Все без исключения рейсы вылетали строго по расписанию, приземлялись на 5-10 минут раньше, потому что в заявленное, как прилетное, время, мы уже выходили с борта.
Боялся, что из Красноярска будем вылетать с задержкой, потому что в 6.10 борт прилетает из Москвы, а в 7.20 уже возвращается в Москву. Однако аэропортовые службы Емельяново сработали оперативно.
Регистрация прошла обычно, попросил место у иллюминатора, на рейсы SU 23 и SU 1481 дали без проблем, на другие, к сожалению, в проходе сидел. Не люблю просто сидеть в проходе, потому что у некоторых людей видимо какие-то физиологические потребности постоянно ходить в туалет в небе, и порой только и делаешь, что встаешь. Так что регистрация штатная.
По багажу у Аэрофлота неплохой запас, в экономе до 23 кг – багаж, до 10 кг – ручная кладь. У меня ручная 8 кг, багаж 22,5 кг. Кстати, вот здесь бы даже ужесточил со стороны Аэрофлота да и вообще других компаний требования к ручной клади. Ведь размер-то оговаривают ее не просто так, а чтобы она под кресло впередистоящее вошла. А наши граждане все на верхнюю полу пытаются запихать, своего места не хватает, используют чужое. Потом начинаются конфликты между пассажирами и бортпроводники вынуждены их решать. Вот потом и получается, если не удается решить, что бортпроводник крайний и начинается написание различных отрицательных постов. Так что самим не надо вести себя подобно африканцам с тюками на крышах автобусах едущих. Может еще скот домашний на борт будем брать? Если есть нормы, то давайте соблюдать их. На рейсе с Красноярска до Москвы один юноша так активно пытался закрыть крышку полки, с сумкой явно выходящей за пределы полки, что я подумал, что сейчас крышка будет сломана.
Встреча на борту на высоком уровне. Все, от старшего до рядового бортпроводника приветливы. Ну приветствий конечно многовато, с учетом того что у меня в одну сторону 2 взлета-посадки, и вот по кругу слушаешь, про борт, в честь кого он называется, потом приветствие от старшего бортпроводника, потом от командира воздушного судна, потом это все на английском и еще постоянные упоминания, что Аэрофлот – член SkyTeam. С одной стороны было приятно, что хоть одна отечественная компания входит в международный альянс авиаперевозчиков, с другой все-таки утомительно одно и тоже слушать.
Взлет/посадка весьма быстро, без провалов, когда летишь-летишь, а потом так резко вниз уххх.
Питание:
Рейс SU 23/ SU 10: СПБ-Москва-СПБ: напитки (только чай, кофе, вода), вот здесь бы конечно можно было бы и выбор соков какой-то. Потому что в ланч-боксе только яблочный сок J7. Также в ланч-бокс входит круассан с помидором, ветчиной и зеленью.
Рейс SU 1480/ SU 1481: Москва-Красноярск-Москва: напитки (только чай, кофе, вода). Туда рейс ночной поэтому ужин. Ужин на выбор: либо картофель с бараниной, либо рис с рыбой + салат, вроде был цезарь, 2 вафельных конфеты, 2 хлеба, масло, 2 соуса, сок. Обратно рейс утренний, поэтому завтрак. Завтрак на выбор: либо омлет, правда он почему-то с картошкой был, либо блины + салат, тоже цезарь, 2 вафельных конфеты, масло, 2 соуса, 2 хлеба, сок.
C одной стороны явно немного, да и вкус картошки какой-то странный, с другой в целях более комфортной переносимости полета, лучше ни до него, ни во время не питаться.
Начитавшись отзывов про стыковочные рейсы, все боялся за багаж во время стыковок, но все хорошо, в Красноярске и Петербурге получил свою сумку.
Это был первый опыт полета Аэрофлотом, если не считать Аэрофлот-Норд. Все спокойно, безопасно и это штатный режим, а не так, что взлетели/сели так сразу супер авиакомпания. Поэтому обычного волнения на взлете и посадке, когда я вылетал из Красноярска, уже не было, я спокойно сел, пристегнулся и уснул.
Всякое может быть: и задержки и потери багажа, и с сервисом наземным проблемы. Может мне повезло конечно, но поездка удалась, полетом я доволен, Аэрофлоту спасибо!
Поэтому сразу после прилета я посмотрел на карту полетов Аэрофлота с учетом код-шер партнеров, понял, что мне этого достаточно, оформил карту Аэрофлот бонус. Теперь попробую оценить ее использование, а-то тоже отзывов немало отрицательных.
P.S. А вот о чем хочется сказать, так это о коллегах-пассажирах. Друзья, про багаж я сказал. Если говорится, что необходимо оставаться пристегнутыми до окончания движения самолета, то зачем люди вскакивают, когда борт только с полосы на рулежную дорожку свернул, и начинают свои тюки доставать, чтобы потом с ними стоять в проходе и тем более если аэропорт без телетрапа, стоять в автобусе и ждать других пассажиров? Если написано выключать электронные устройства на взлете/посадке, то зачем вы начинаете с ярой фотографической страстью снимать взлет-посадку, тем более что ничего нового там не будет и такие ролики можно скачать на том же ютьюбе. И когда бортпроводник делает замечание, он сразу же превращается в какого-то классового врага. А еще больше добивают те, которые сидят в баре, когда посадка уже завершена и аэропортовые сотрудники бегают ищут этих праздных пассажиров по терминалу, а другие пассажиры ждут в самолете в ожидании отправления. Я согласен всякое может произойти по пути до аэропорта: тут и пробки и иные происшествия могут быть, никто не застрахован, но если вы уже прошли регистрацию и досмотр, даже провожающих-то вас людей нет рядом, где вы ходите?
И потом вот получается, что авиакомпания крайняя. А вообще, отношение Аэрофлота к пассажирам демонстрирует случай с экс-губернатором Иркутской области Дмитрием Мезенцевым. Жаль, что борту так и не дали тогда вылететь, но клиентоориентированность на лицо.
20.08.12