Несколько лет назад завел аккаунт только для покупок, приобретал всякие мелочи изредка. К этому Новому году заказал подарков разных родным, друзьям, себе. Несколько серьезных товаров и массу всяких мелочей. Продавцы разные, нарвался на нескольких мошенников, которым удалили аккаунты после того, как я перевел им деньги (потом долго не мог добиться их возврата). Некоторые продавцы отправляют бракованные товары, отличные от указанных в объявлении. Некоторые дорожат своей репутацией и стараются помочь покупателям при возникновении любых проблем, а некоторые создают и устраняются даже от диалога. Также и сотрудники службы поддержки, одни более компетентны, другие непрофессиональны, первые стремятся помочь, а другим наплевать на результат, лишь бы показатели свои не ухудшить, грузят, утешают, а проблему не решают. Главная тема - площадка всегда права, никаких обязательств, никакой отвественности, в случае чего включают попугаев и бесконечно разводят руками, сообщая о невозможности решить проблему, отсылают к правилам и политике (которые в первую и основную очередь защищают ebay, а уж потом остальных по чуть-чуть), перекладывают отвественность на вас, на том всё и заканчивается. Можно ради развлечения совершать изредка недорогие покупки, но всё на собственный страх и риск потерять всё и не приобрести ничего. Серьезными деньгами советую не рисковать, на надежность этой площадки не рассчитывать. Руководство и вся прибыль концентрируется в Америке, поэтому закон торговли "покупатель всегда прав" особенно для россиян тут не работает, а работает "ebay всегда прав". Принцип заключается в следующем: когда сотрудникам площадки хочется уйти от отвественности они говорят, что ебэй это лишь площадка для продавцов и покупателей, где мы сами должны выстраивать свои отношения и решать возникающие проблемы, но как только затрагивается интерес этой площадки, ее сотрудники могут бесцеремонно вмешаться в ваши отношения и навести там выгодный для них порядок. Так были одномоментно удалены все мои негативные и нейтральные отзывы, оставленные недобросовестным покупателям за весь год, и никто не разбирался в справедливости их оставления. В другом случае меня не защитили, когда продавец из Китая отправил мне увесистое подобие оплаченного мной товара, ему как раз также удалили негативный отзыв, оставили мои деньги, а меня просто вычеркнули таким образом из диалога с продавцом, он перестал отвечать мне. Дело полностью решили в его пользу. Сумма сделки была не маленькая, видимо им не хотелось терять свой процент от сделки. Будьте аккуратны, сограждане! Жду расцвета таобао и али до бОльших масштабов русскоязычной поддержки и вытеснения ебэй с этого рынка, где некогда он занимал доминирующее положение.
03.01.15